2 Апреля 2018

Почему необходима антикоррозийная обработка

автомобиля и как часто ее нужно делать?

Железо, из которого сталь состоит более чем на 98%, после выплавки из руды сразу стремится вернуться к первоначальному состоянию: окислиться (соединится с кислородом). Оксид железа – та самая ржавчина – это самая энергетически выгодная форма существования этого металла. Статистика утверждает, что ежегодно около 20% металла пропадает из-за окисления, то есть превращения в ржавчину.  К сожалению, процесс окисления невозможно остановить, можно лишь отсрочить. 

Современные технологии позволяют защищать сталь от коррозии на довольно продолжительное время. Почти все эти технологии применяются в ходе выплавления стали и изготовления из нее различных изделий и конструкций. Так или иначе, все меры по защите стали от коррозии сводятся к предотвращению ее контакта с кислородом и различными катализаторами, провоцирующими и ускоряющими процесс окисления. 

Если говорить об автомобильных кузовах, то стали защищают самыми разными способами: грунтуют, покрывают цинком, консервируют, окрашивают, защищают пленками и устанавливают своеобразные барьеры (пластиковые щитки, локеры и т.п.), сводящие к минимуму контакт стали с разнообразными факторами, вызывающими износ и разрушение ее самой и ее защитного покрытия. 

В любом случае, все меры и средства, защищающие сталь от коррозии, имеют свойство со временем изнашиваться и повреждаться. В мире существует несколько институтов (организаций), исследующих вопросы защиты от коррозии металла и сотни компаний, предлагающих меры для профилактической и регулярной защиты кузова от коррозии. Самые крупные и значимые игроки в этой сфере находятся в Швеции и Канаде.

В Швеции появилось и поныне существует решение в виде мастичного (битумного) антикора. В Канаде уже более 30 лет успешно применяется технология химического антикора. Эти защитные составы призваны дополнять штатные меры по защите от коррозии, а также обеспечивать защиту кузовной стали от коррозии на более высоком уровне. Также эти составы могут прийти на помощь в том случае, если нужно восстановить заводскую антикоррозийную защиту, если та износилась, повредилась или просто не выполняет своих функций на должном уровне. 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ АНТИКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЫ

Канадский антикоррозийный состав Krown T40 мы уже подробно рассматривали. Его ключевые особенности и преимущества заключаются в том, что его можно наносить на уже существующую коррозию. Krown T40 реагирует со ржавчиной на химическом уровне и останавливает ее развитие. То есть, этим антикором можно защищать как совсем новый автомобиль, так и десяти-, двадцати-, тридцатилетний и даже винтажный олдтаймер. Krown T40 защитит как нетронутый ржавчиной кузов, так и кузов, где уже начались проблемы.

Напомним, что антикоррозионный состав Krown T40 вступает в реакцию с существующей ржавчиной и обезвреживает ее – останавливает и предотвращает дальнейшее развитие. А металл, не тронутый коррозией, состав защищает от ее образования. Отсутствие ржавчины и остановка развития ее очагов, существовавших до антикоррозионной обработки – доказательства эффективности состава Krown T40.

Статистика утверждает, что ежегодно около 20% металла пропадает из-за окисления, то есть превращения в ржавчину.  К сожалению, процесс окисления невозможно остановить, можно лишь отсрочить. 

Эффективность Krown T40 была подтверждена экспертами Северного федерального университета им. М.В. Ломоносова и экспертами Института природопользования Национальной академии наук Беларуси.

Выводы, к которым пришли эксперты, исследовавшие антикоррозионные свойства Krown T40:

● «Защитные составы Krown T40 обладают высокой защитной эффективностью, увеличивая время до появления первых признаков коррозии в зависимости от типа агрессивной среды в 190 – 300 раз

● «Ингибитор коррозии Krown T-40 снижает скорость коррозии стали в 3-% растворе электролитов на начальном этапе (появление очагов коррозии) - в 10 раз, не окончательном этапе (полная поверхностная коррозия) - в 2 раза по сравнению с другими ингибиторами коррозии (Rust Stop A, Rust Stop B, WD-40) за счет лучших адгезионных свойств к стальной поверхности». 

Заключения экспертов можно посмотреть в этом разделе сайта.

 ДОСТАТОЧНО ЛИ ОДНОКРАТНОЙ ОБРАБОТКИ КУЗОВА ОТ КОРРОЗИИ?

Ничего вечного нет, у всего есть свой ресурс и срок годности. И антикоррозионный состав – не исключение. Все производители антикора предлагают периодические «техобслуживания» кузова автомобиля для нанесения антикоррозионного состава и его поддержания.

Если говорить об антикоррозионном составе Krown T40, то производитель рекомендует его обновлять на поверхностях, подверженных естественному износу и вымыванию. В первую очередь, необходимо периодически повторять обработку днища автомобиля и всех расположенных там компонентов (за исключением выхлопной системы). 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА АНТИКОРРОЗИННОЙ ОБРАБОТКИ

Антикоррозионный состав Krown T40 применяется более 30 лет и накопленный за это время опыт говорит о том, что при проведении регулярного техобслуживания кузова действительно можно забыть о ржавчине навсегда. Компания Krown также зафиксировала дополнительные преимущества, которые предоставляет антикоррозионный состав Krown Т40, и очевидный положительный экономический эффект от его применения:

● защита всего кузова автомобиля от ржавчины и, как результат, исключение расходов на замену ржавых элементов или расходов на локальный кузовной ремонт.
● защита всего оборудования, подвешенного на днище автомобиля: тормозных и топливных трубок, электропроводки и клемм. Krown T40 защищает и от коррозии, и от влаги.

● увеличение срока службы резиновых элементов шасси: сайлентблоки и пыльники, на которые при обработке попадает состав Krown T40, гораздо дольше сохраняют свою первоначальную эластичность и служат дольше. Состав также защищает резиновые детали шасси от дорожных реагентов.

● обслуживание шасси обработанного автомобиля становится легче и дешевле: состав Krown T40, обладающий доказанными смазывающими и проникающими свойствами, предотвращает закисание резьбовых элементов. Мелочь, а приятно: демонтаж деталей подвески и моторного отсека можно производить обычным инструментом, без применения нагрева или резки.

●  защищенный от коррозии и не имеющий следов ржавчины автомобиль выглядит привлекательнее в глазах следующего владельца и не дает поводов для торга. Автомобиль, защищенный антикоррозионным составом, при перепродаже имеет более высокую цену.

Все перечисленные выше преимущества на самом деле позволяют окупить расходы по антикоррозионной обработке автомобиля. Канадский опыт применения состава Krown T40 свидетельствует о том, что на каждый доллар, вложенный в защиту кузова от коррозии, приходится по 6 долларов экономии на ремонтных и эксплуатационных работах. 


Евгений Дударев
Autospot.by

Источник